На дворе конец апреля, и многие уже опробовали новую игру от Valve. Можно было обойтись одним словом, в принципе, чтобы обозреть её, но, думаю, следует все же расширить мнение.
Well here we are again...
Мне подземный мир, собственно главы 6-7, напомнили Bioshock. Мало кому известные места, отделенные от обычного мира, со своими законами и действиями. В любом случае, показать историю Aperture было успешным шагом для игры. Это как вернуться в прошлое: проходить тесты, которые проходили до тебя за сотню - полтора лет. Не хватает лишь призраков как в Assassin's Creed: Brotherhood. Шучу, шучу.
Пару слов о загадках и их оформлении
Музыка
Музыкальная составляющая игры также заслуживает отдельного внимания. Композиции завораживают, отлично вписываются в атмосферу загадок. Приятных мелочей в игре предостаточно. Например, если прыгнуть с панели веры, включается быстрая музыка, повышается её громкость, и эффект от полета становится совсем необычной. Вот еще пример: при входе в воздушную туннель, посторонний внешний шум просто заглушается звуком внутри сферы. Плывешь будто в другом мире.
Конечно же, нельзя оставить без внимания 2 песни. Они самые главные в игре - 'Want You Gone' и The Nationals - Exile Vilify. Первая - финальная песня, которую исполняет ГЛэДОС. Традиция первой части не нарушена, что не может не радовать. Ох, насколько же песня шикарна. Споры, думаю, будут продолжаться вечно, какая из финальных песен круче.
Вторая песня оказалась в игре в качестве не очень заметного секрета, её можно услышать только если найти приемник. Но лично мне она сильно понравилась, и во время писания поста я только её и слушаю.
Что касается озвучки, она тут идеальна. Хоть голосов и не так много, видно сразу Valve отнеслись очень ответственно и сделали всё, чтобы довести до идеала. Интонация, сарказм, гнев, разочарование - всё можно понять по голосам. Причем, локализация тоже не подвела, нет чувства тошноты, наоборот, хорошее чувство. Бука - молодец.
Team work
Первые четыре кампании - без сюжета. Лишь комментарии ГЛэДОС с претензиями, что мы начинаем обладать качествами людей и частые попытки рассорить двух добрых роботов.
Пятая же кампания имеет сюжет. Игрокам нужно открыть убежище, чтобы встретиться с людьми. Концовка опять же впечатляет.
Лучше всего играть разговаривая по скайпу, потому что без разговора вы не будете ссориться и смеяться, а ссоры и веселье в Кооперативе оставит хороший осадок в воспоминаниях. Это же Portal 2.
Также имеются жесты, такие как обнять напарника, дать "пятёру" или станцевать робо-танец.
Для роботов есть магазин, которые вызвали небольшой ажиотаж. Как по мне, так магазин это не так уж и плохо, а флажок от Буки очень милый. Пусть Valve зарабатывают деньги, для них - не грех, а мы же получаем от них бесплатные DLC в будущем.
Итог
Вряд ли кто-то остался недовольным. Иначе, я их просто не понимаю, не пойму и не соглашусь с их мнением ни за что. Эту игру нельзя не полюбить. Она оказалась намного выше ожиданий. Сейчас нет подобных игр, которые заставляют действительно думать, внедряться в геймплей так сильно и удивляться чуть ли не каждую секунду гениальности игры. Portal - была единственной в своем роде, 2 часть продолжила оригинальность. Мы убедились в том, что Valve не соврала и донесла до своих фанатов лучшую свою игру. За что им огромное спасибо.