It's been a long time...
Прошло почти 3 с половиной года с того момента, как весь мир познакомился с чудесной головоломкой с видом от первого лица - Portal. Игра была лишь небольшим дополнением к сборнику Orange Box, и VALVe не ожидали такого огромного успеха. Порталы - действительно очень крутая идея и, к счастью, разработчики смогли умело создать то место, где мы смогли использовать все прелести портальной пушки. Aperture Science. Организация, в которой мы успели пройти 19 испытательных камер, полюбить неодушевленный предмет, убежать из Лаборатории и познакомиться с одним из самых умных компьютеров - GLaDOS.
Время пришло?
В марте 2010 года Valve осчастливили поклонников первой части, официально анонсировав Portal 2, а летом на E3 показали динамичный и интригующий тизер-трейлер. Изначально планировалось, что игра выйдет осенью того же года, но позже её перенесли на весну 2011. Создатели отметили, что Portal 1 была лишь экспериментом, а Portal 2 будет уже настоящей полноценной игрой с новыми фишками.
Сюжет
Концовка первой части была открытой - никто так и не понял, что случилось с героиней. В Portal 2 прошёл аж целый век после событий оригинальной истории, но играть мы будем за ту же Челл. Нет, не беспокойтесь, за старушку мы играть не будем. Скорее всего нас заморозили, но точной информации о произошедшем нет. Разве что спойлерные видео, которые я не смотрел. Valve недавно сообщили, что скоро расскажут нам о событиях, произошедших в таком большом промежутке времени между Portal 1 и 2. Так что.~
Что нам известно?
Итак, Лаборатории разрушены, Aperture оброс растительностью, немало лет прошло. Челл обнаруживает, что GLaDOS снова в строю. К удивлению, злой компьютер совсем не торопится мстить нам за случившееся в финале первой части, даже наоборот, считает, что "нужно забыть о разногласиях. Ради науки". GLaDOS теперь углублена в науку, перестраивает целиком и полностью Aperture Science, и главной героине снова придется исследовать просторы Лабораторий, используя портальную пушку. На этот раз большую часть игры мы проведем непосредственно в "закулисье" Aperture. Что касается белых роботов-турелей из первой части, они будут и во второй.
По словам разработчиков, на прохождение игроки потратят примерно 6-7 часов.
Кооператив
Значительной составляющей игры будет кооперативный режим. Вам придётся найти близкого, родственника, друга, или, на худой конец, незнакомого человека, чтобы пройти этот режим. Он проходится только вдвоем. Уровни будут уже чуть сложнее, а пройти некоторые из них можно будет несколькими путями. Запаситесь нервами, ведь вам придется много спорить и думать, хи-хи. В кооперативе будет отдельная история о двух персонажах - Атласе и Пи-боди - роботах, которых GLaDOS создала как подопытных для тестирования камер с использованием порталов. Люди, видимо, для GLaDOS уже не торт, после того, что с ней сделала Челл. О сюжетной линии разработчики помалкивают, хотя на прохождение нам потребуется примерно столько же времени, сколько и на сингл-режим.
Для удобства связи между игроками, в Кооперативе будут специальные иконки в тестовых камерах, чтобы партнер обратил внимание на нужный объект или выполнил определенное действие. Также будут незначительные действия - подать жест напарнику, например, или пуститься в радостный танец.
В Кооперативе смогут встретиться игроки с разных платформ. Обладатель PS3 версии игры может играть с PC игроком, etc.
Музыка
Музыке в Portal 2 создатели уделили гораздо большее внимание, нежели первой части. Зная, какую популярность среди игроков завоевала песня Still Alive, Valve пригласили её автора - музыканта Джонотана Коултона - внести большую лепту в работу над саундтреком к сиквелу. Известно также, что некоторые песни в игре можно будет "открывать" по мере её прохождения.
Одна из песен для саундтрека Portal 2 будет записана американской инди-рок группой The National.
Что нового?
В Portal 2 важный акцент будет сделан на физику, так как её значение ещё больше возросло для прохождения того или иного уровня. Нас ждёт немало нового. Например, в игре будет этакий воздуховод - труба, всасывающая в себя всё, что находится близко к ней. Её можно использовать, чтобы турели не мешали, например. :D Также будут различного типа жидкости. Пока что известно о двух: об оранжевой и синей. Обе имеют возможность менять свойства поверхности, на которую они нанесены. Оранжевый гель будет увеличивать скорость игрока, а синий будет подталкивать игрока в воздух; этакий батут.
К известным нам по первой части кубам, будет добавлен новый вид - перенаправляющий куб. У него будут специальные грани с возможностью преломления света. С помощью них игрок сможет отражать лучи лазера.
Не обошлось и без новых персонажей. Согласитесь, снова гулять одной бедной Челл без никого, лишь слушая редкие речи GLaDOS, было бы немного скучновато. На данное время, известно о трёх новых героях:
Уитли - шарообразный робот с искусственным интеллектом, который очень много болтает. Он будет нашим проводником и помощником.
Помните надписи на стенах The cake is a lie? По слухам, в сиквеле нам придется встретить автора этой фразы. Звать его Дагг Раттман - первый подопытный Лаборатории Aperture Science.
О всяком прочем
Мы не раз убеждались, что у Вальв отличный юмор, и первая часть Portal - не исключение. Всем так понравилась шутка про торт, что она все еще не забывается и пользуется популярностью. Как обещают разработчики, юмора в игре будет достаточно, но больше никакой шутки про торт, хотя какая-то отсылка к первой части была обещана.
So?
Valve - очень умная компания с талантливыми людьми. У них на протяжении уже нескольких лет не было промашек. Какую бы игру они не выпустили, она тут же заводит себе собственную армию игроков. Таким играм как Half Life, Counter Strike уже много лет, а они все еще пользуются популярностью у огромного количества людей. На одном движке Valve умудряются делать высококачественные игры, которые приходятся по вкусу многим. Гэйб Ньюелл - глава Valve - утверждает, что Portal 2 - лучшая игра за всё время существования компании.
Мы получим ~15-ти часовую головоломку с увлекательным геймплеем, качественной графикой, хорошим юмором и великолепным дизайном уровней. Вы всё еще сомневаетесь в покупке игры? Я считаю, сомнений не должно остаться ни у кого. И уж тем более у фанатов игр Valve.