The Elder Scrolls Online — новые скриншоты, новые подробности
22 октября Bethesda/ZeniMax решила как следует напомнить миру о находящейся в разработке MMORPG The Elder Scrolls Online. Компания показала более дюжины новых скриншотов (которые, мнится нам, несколько больше похожи на TES, чем то, что мы видели раньше; см. всю подборку
В частности, говорится об уже известном следящим за TESO параметре Finesse. Его счетчик наполняется затейливыми боевыми приемами и опустошается с применением «предельных» (Ultimate) умений, которые будут принадлежать к разным типам — атаки, защитные прихваты, саммоны. (А вдобавок, у игрока будет выбор: использовать почаще умения умеренной предельности или попридержать и бабахнуть. И еще Finesse увеличивает опыт, и улучшает лут.) Также B./Z. хочет, чтобы мы прониклись идеей синергии способностей (простых и «ультимативных») разных классов — например, воин может разлить масло в порядке кайтинга (чтобы монстры поскальзывались и смешно падали), а маг может поджечь лужу заклинанием школы Destruction. Монстры тоже будут «синергизироваться» — один из видов двемерских роботов будет превращаться в турель, одновременно являющуюся электрической батареей для ботов поменьше.
Превьюерам показали (помимо количества видов причесок — 11) два класса — Templar (практически паладина) и Dragon Knight (хехе; специалист по акавирскому стилю боя оружием), напомнили про то, что персонажи умеют красться и (в течение некоторого времени) рысить. Более интересны рассказы посетивших студию ZeniMax Online о технологии «мега-сервер». Мега-шардов в TESO будет два — европейский и американский; на самом деле правильнее говорить о группах серверов, между которыми (серверами) стерты границы. Игрок сможет заполнить опросник (непонятно, однажды или сколько угодно раз) и отправиться гулять по Тамриэлю в компании одиночек, любителей групповой игры, ролевиков, общительных людей, желающих вступить в гильдию. Это поразительно, но (наконец-то!) в TESO можно будет выбирать, с игроками какого возраста вы хотите встречаться в игре. (Про возможность выбора пола соседей по игре не упоминается.)
Массовые PvP-сражения в Киродииле будут напоминать Guild Wars 2 (уровень персонажей будет временно подниматься до максимального, нужно будет осаждать замки). Пока лимит количества персонажей в одной битве — 220; при этом предела по числу персонажей одной фракции нет (гм). Что еще? Пазлы в подземельях, множественные пути выполнения квестов («Это же все таки The Elder Scrolls!»), возможность состоять в разных гильдиях (которые будут «кросс-фракционными»; с друзьями-«иностранцами» просто нельзя будет ходить вместе в Киродиил; при этом «коммуникации между фракциями нет»; гм?).
Можно заключить, что интересные идеи у разработчиков есть; при этом очень со многим они еще не определились, из чего напрашивается вывод, что The Elder Scrolls Online будет задерживаться.