Мой любимый пиромант, или Как создать универсального солдата
Dark Souls… Как много в этом слове для многих геймеров осталось навсегда… Шутка! Об этой игре написано столько противоречивых рецензий и комментариев, что каждому, кто любит класс экшн РПГ, надо просто самому попробовать в нее поиграть и составить собственное мнение. Лично для меня есть только 2 игры в этом классе, которые я считаю лучшими: это Dark Souls и Ведьмак 3 (и до сих пор я не могу найти еще что-то подобное; Dark Souls 2 меня разочаровал, и в третий DS я играть не стал; может, кто-то из тех, кто прочтет этот гайд, сможет мне что-то подсказать в комментариях?) Для меня Dark Souls лучшая по 3 причинам: 1) потрясающая боевая система, и при этом никаких закликиваний мышкой 2) эта одна из немногих (а может и единственная) серия игр, где, даже прокачавшись правильно до 100 уровня, тебя будут продолжать убивать! Любовь, смешанная с мазохизмом, м-да… 3) и, наконец, то, из-за чего я пишу данный пост – в этой игре практически к каждому рядовому противнику, не говоря уже о боссах, нужно подбирать индивидуальную тактику, и игра позволяет это сделать, прежде всего, за счет возможности создания самых различных смешанных билдов в рамках одного прохождения. В подобных играх мне обычно хочется поиграть всем – и воином, и лучником, и магом, но обычно это не получается в одном прохождении. В большинстве игр, конечно, можно создать, например, воина-мага, но по факту это будет недо- воин, недо-маг, т.к. обычно на высоких уровнях прокачки обязательно надо будет прокачать что-то одно, иначе не получишь главных плюшек. В Dark Souls все иначе. Поэтому ниже я расскажу, как создать такого «универсального солдата» в PvE на основе пироманта, который будет отлично драться на мечах, стрелять из лука, и убивать всех магией пиромантии и волшебства. При этом мой билд относится к легких билдам, т.к. очень важным элементом игры будут перекаты.
Ряд общих картинок взял из Интернета, т.к. у меня нет привычки делать скрины во время игры.А вот что касается статов оружия и персонажа - это мои скрины по окончании игры на 105 уровне.
1. Итак, на старте мы выбираем пироманта с отмычкой. Почему именно его? В принципе, нам изначально нужен дистанционный магический класс, поэтому может подойти и волшебник. Но у пироманта есть одна очень важная фишка – его начальная одежда имеет огромный бонус от отравления- 152 – больше только у сет дочери Хаоса и Стража живописца, до которых нам в начале, как до Луны… А между тем, совсем скоро, при переходе в Уезд Нежити, нас ждут под мостом 3 крысы, которые с высокой вероятностью отравят нас, если мы будет одеты в шмотки без резиста к отравлению.
2. Оружие- мечи – самый главный элемент билда. С учетом дороговизны и редкости различных кусков титанита не получится прокачать 10 видов оружия за раз, поэтому к его выбору надо относиться крайне серьезно. В игре у нас будет 3 обычных меча разных классов, имеющих одну общую характеристику – сильный удар у них будет выпад, т.е. бить врагов мы сможем с чуть более дальнего расстояния. Плюс еще один меч из души босса
3. Итак, первый меч, который прослужит нам всю первую треть игры – это Прямой асторский меч. Это лучшее оружие из мечей в начале игры, наносящий физический, магический и небесный урон, при чем получить его можно сразу же, попав в Храм Огня – мы бежим в Руины Нового Лондо , отмычкой (вот зачем она нужна!) открываем дверь в Долину Драконов и берем рядом с огромным спящим драконом лучшее первое оружие и щит – прямой асторский меч и щит с эмблемой дракона. Дракон просыпается, и мы умираем, но возрождаемся отлично вооруженные. Этот меч уже в Уезде Нежити можно прокачать до +3 с помощью мерцающего титанита, который мы найдем, убив по дороге ящерок, и обменяв в гнезде Снаггли некоторые вещи на титанит. Данный меч прослужит нам до Глубин, и так же потребуется в Катакомбах (он не даст возрождаться скелетам и некромантам), где его уже можно будет прокачать до +5.
4. Второй меч – это Утигатана, которую мы получим, убив первого торговца в Городе Нежити (после того, как купили все необходимое, включая короткий лук, сотню стрел и ключ, а так же шкатулки). Это потрясающее оружие, обладающее дополнительным эффектом кровотечения, пригодится нам в борьбе против демонов (вместо Катаны можно взять Большую косу - большее расстояние удара). Изначально мы качаем его до +10, как обычное оружие, а в Анор Лондо прокачиваем в молнии (и потом сможем убить им Нагого Сита). Есть очень важный момент прокачки: когда в Глубинах мы открываем вход к костру, там будет 6 слизней на потолке. Придется заняться выбиванием из них осколков титанита на пару часов, предварительно активировав 10 человечности для повышения шанса выпадения осколков: нам нужно порядка 12 больших осколков титанита (10 – чтобы прокачать утигатану до +10, 1 – чтобы прокачать до +6 черный лук и 1, чтобы прокачать до +6 любой кривой меч для меча Квилег) и 11 осколков зеленого титанита для (прокачки Клеймора до +5 магии). В этой же локации на нижних этажах много крыс, из которых выбивается человечность, поэтому мы здесь надолго зависнем, выбивая титанит и человечность. Когда нужное количество титанита будет найдено, возвращаемся в Уезд Нежити, и прокачиваем утигатану до +10, любой кривой меч до +6, черный лук до +6. Смысл в том, что обычную прокачку с +5 до +6 делает только Андрэ, поэтому лучше это сделать сейчас. Первые прохождения я считал это своим вторым оружием - на среднюю треть игры, пока не понял, что есть вариант лучше...
5. И этим лучшим оружием будет использование любого меча с прокачкой в магию и чары. Для меня в этом качестве лучшим представляется Клеймор (по соотношению - сила удара-скорость удара-длина, но у вас могут быть другие предпочтения), мы его можем подобрать на мосту за Красной Виверной, скорее всего, ценой своей гибели. Качать мы его будем сначала до +5 в обычное оружие, затем до +5 в магию. Набив нужное количество зеленого титанита в Глубинах (см.п 4),сразу бежим в Озеро Темных корней, имея 10 активированной человечности, и там начинаем выбивать из Синих Големов синие обломки титанита (надо 8 шт), чтобы прокачать оружие до +4 в чары. Прокачка оружия в чары дает скалирование от интеллекта А, тогда как в магию - только В. Но не это главное. Смысл в том, что уже после выбивания синих обломков мы СРАЗУ можем прокачать нужное оружие в Чары до +4 , т.е. суммарно на 14 уровней из 15 возможных (а полная прокачка в чистую магию возможна гораздо позже). Т.е. к концу первой трети игры мы получаем убер-оружие, которое до конца игры будет только улучшаться за счет скалирования от интеллекта. В Анор Лондо (это примерно 70% прохождения пройдено), Клемор позволит нам при парировании убивать серебряного рыцаря за 1(!) удар. 15 уровень оружия мы прокачаем только в Руинах Герцора, когда найдем кусок синего титанита, но это уже не столь важно.
6. Меч из Душ – это яростный меч Квилег, делаем его у кузнеца в Анор Лондо, потребуется любой кривой меч +10, плюс 10 демонического титанита, который мы к этому времени соберем, если будет убивать титанитовых демонов, и внимательно обыскивать сундуки. Этот меч нужен в Нарисованном мире Ариамиса, чтобы убивать раздутоголовых без получения отравления и против тех противников, кто не защищен от урона огнем.
7. Лук – очень важное оружие в игре, с помощью которого мы сможем пройти много сложных моментов в игре. Сначала покупаем короткий лук и сотню стрел у первого торговца, а затем убиваем лучницу в Саду темных корней, и берем ее Черный лук, который сначала качаем до +10 как обычное оружие, а потом в молнии. Очень важно иметь при себе отравленные стрелы, в ряде мест – это единственный способ пройти игру. Например, при первом заходе в Анор Лондо, надо подняться вверх, когда по тебе сверху стреляют 2 рыцаря. Пробежать без 20-30 смертей практически невозможно. Но если отойти к дальнему краю площадки, с которой мы должны подниматься, они не будут по нам попадать. Прицеливаемся обычными стрелами, а потом по 3 отравленной стрелы на каждого – и миллион нервных клеток остаются целыми…
8. Щиты: попав в Храм Огня мы сразу можем получить в Долине Дранонов (с помощью отмычки) Щит с эмблемой дракона. И этот щит будет с нами до Анор Лондо. Качать его не надо. Он дает 100% защиты от физ урона и 85% от огня. Круто! В Анор Лондо мы начинаем парировать и убивать Клеймором Серебряных рыцарей, чтобы получить Щит Серебряного рыцаря (шанс выпадения 2%, поэтому придется попотеть). Прокачиваем его мерцающим титанитом, и получаем самую высокую стабильность среди средних щитов, т.е. при парировании теряется меньше всего выносливости. Стоит еще упомянуть несколько щитов, которые я использую в отдельных ситуациях, без прокачки – 1) щит с эмблемой -против магических противников (получим при возвращении в Северное прибежище Нежити, сразившись с Оскаром)- можно его прокачать по максимуму; 2) травяной щит (Озеро Темных корней) – одеваю его за спину, идя на битву с боссами, для восполнения выносливости; 3) паучий щит – находим его в Глубинах, использую его в Чумном Городе для защиты от отравления, плюс для парирования противников (я парирую только Серебряных рыцарей, для получения их щита).
9. Посохи – здесь все просто. Сначала обычный посох колдуна, который находим в нижнем Городе, потом покупаем костяной посох Олачиля у Зари Олачиля, которую освобождаем после Убийства Гидры, и ходим с ним до 27 ур, после чего опять берем посох Колдуна, с которым ходим до 41 уровня. Далее посох Логана и Железный кристальный посох против боссов (он самый мощный, но в 2 раза сокращает количество заклинанй).
10. Одежда – после убийства Квилег надо сбегать в Руины Демонов и забрать с Алтаря рядом с Неутомимым Воином сет дочери Хаоса (черные одежды). Плата за это – он нас убьет (ну и что, это ведь будет в …надцатый раз). Этот сет – на мой взгляд, самый лучший из относительно легких сетов , в связи с отличной защитой от магии, огня, отравления и кровотечения. В нем я прохожу до конца игры. Главное, в сложных битвах иметь вес менее 25% для скорости (снимаем часть сета – это актуально, когда начинаем носить Клеймор). Хотя, конечно, бывают ситуации, когда одеваю и другие сеты, включая тяжелые. При этом на голове обязательно носим корону Олачиля, которая усиливает заклинания (и волшебство, и пиромантию).
11. Кольца: для заклинаний обязательно всегда одно – кольцо с ревущим драконом – усиливает заклинания. Второе зависит от текущей ситуации.
12. Т.к. наш герой пиромант, то он должен параллельно основной прокачке качать перчатку и вступить в Ковенант «Слуги Хаоса». Важно: к походу в Чумной город она должна быть +10 (надо 53500 душ), чтобы появилась Квилана, и у нее можно было купить огненный шторм, чтобы с ним идти в Слеп Великанов и забрать Кольцо серебрянного змея (это надо сделать до Крепости Сен, чтобы была возможность получать дополнительный опыт в Крепости Сен и Анор Лондо)
13. И, наконец, прокачка персонажа- прописана на 105 уровней. После получения Асторского меча прокачиваем параметры под этот меч – сила -10, ловкость -10 (затем-12, под короткий лук), вера-14. Про веру в дальнейшем забываем. После прихода в Уезд Нежити, дальнейшая прокачка: здоровье +5 уровней (и это все до конца игры!!!), выносливость – 20, сила – 14 (под утигатану), ловкость -18 (под черный лук), интеллект -16 (под первые заклинания), ученость – чтобы было 4 ячейки под магию. Параллельно начинаем прокачивать перчатку.
14. Далее качаем силу до 16 (под Клеймор), интеллект до 36, выносливость до 30, ученость до 23 (6 ячеек). Перед походом в Анор Лондо перчатка пиромантии д б +15 – надо еще 96000 душ (для качания душ на фаланге в Нарисованном мире Ариамиса).Последний этап прокачки – интеллект до 50, и увеличиваем ловкость, сколько хватит.
15. По заклинаниям: очевидно, что мы постепенно собираем самые сильные, и используем нужный набор в конкретной ситуации. К финалу на 6 ячеек: Пиромантия: обязательно - большой огненный шар Хаоса (2 ячейки), большой огненный шар, огненная сфера. В Нарисованном мире Арамиаса нужна Огненная буря (падает с убитой нами Квиланы), чтобы быстро качаться на Фаланге. Волшебство: кристальное копье души, копье души-2 , кристальный сгусток души, большая тяжелая стрела души-2. В необходимых местах (в подземельях) очень помогало заклинание Свет, при отравлениях - Исцеление. Сразу скажу, что Невидимость я использовал всего пару раз в Анор Лондо, против Серебряных рыцарей- лучников, т.к. в целом мне под невидимостью играть было неинтересно. Ну и так как у нас вера 14, использовал в первой половине заклинание «Лечение», из Чар.
16. В итоге на протяжении всей игры у нас есть универсальный персонаж, позволяющий отыгрывать самые разные схемы на протяжении одного прохождения – и битва на мечах, и стрельба из лука, и использование пиромантии и волшебства – в зависимости от особенностей противника. Обязательное условие, по крайней мере, в первые две трети игры, держать вес персонажа менее 25% от максимума – кувырки и бег очень важны для данного билда, т.к. он достаточно хрупкий, но при этом переносит 2 удара от Серебряных рыцарей в Анор Лондо. Механика игры такова, что какой бы не был раскрученный маг, он не сможет направо и налево бить заклинаниями, т.к. они быстро закончатся, поэтому мы всегда будем менять тактику боя по ходу игры. Например, в самой тяжелой битве против «Толстого и Тонкого» боссов в Анор Лондо мы никак не сможем убить обоих только заклинаниями. Зато быстро убив первого волшебством, и сняв половину жизни у второго, мы будем добивать его мечами.
Такова концепция моего универсального билда, возможно, она кому-то будет интересна, хотя и прошло много лет с момента выхода игры. Ведь многие продолжают играть в нее до сих пор, и я тоже думаю перепройти ее в 5 раз. Удачи!